Помимо выпуска медицинских изделий перед производителем также встает вопрос их упаковки. Самый простой вид упаковки медицинских изделий - стерилизационная упаковка бумага-пленка, или стерилизационный рукав, прекрасно подходит для паровой стерилизации и для репроцессинга многоразовых медицинских изделий в ЛПУ. Но одноразовые медицинские изделия, особенно уникальные и дорогостоящие, заслуживают особенной, уникальной упаковки. Именно поэтому российский рынок блистерной упаковки в сфере медицинских изделий так стремительно развивается.
С принятием программы импортозамещения в сфере медицинской промышленности и фармацевтики, у отечественных производителей медицинских изделий все чаще появляется потребность в упаковке, не уступающей зарубежным аналогам. Ведущие производители медицинских изделий упаковывают свои изделия в блистер или формованный ложемент с крышкой из медицинской бумаги (Medical grade coated paper) или Тайвека (Tyvek® )/ Почему же производители выбирают именно этот вид упаковки?
Блистерная упаковка имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами упаковки, такими как, например, комбинированная стерилизационная упаковка или двойная пленка. Идеальным решением для упаковки и дальнейшей стерилизации медицинских изделий является сочетание блистера и материала Tyvek в качестве крышки.
Tyvek® - нетканый волокнистый материал, изобретенный компанией DuPont, изготавливаемый из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП). Технология его получения заключается в высокоскоростном формовании волокон полиэтилена на движущуюся подложку. Эти волокна затем располагаются случайным образом и под действием нагрева и давления соединяются между собой. В результате получается прочный лист с высоким сопротивлением растяжению, надрыву и проколу, а также с хорошими барьерными свойствами относительно загрязнений микроорганизмами. Этот материал можно подвергать термосклеиванию и разрывать без образования ворса, то есть свободных волокон, прежде всего целлюлозы. Как правило, все дорогостоящие и высокотехнологичные медицинские изделия и устройства упаковываются в блистеры с крышкой из материала Tyvek.
Такая упаковка влаго- и воздухо- непроницаема, обладает повышенной прочностью и отлично выдерживает многие методы стерилизации, т.к. Tyvek обладает отличной паро- и газопроницаемостью. Внешний вид такой упаковки выгодно отличает ее от более простых аналогов, а клеевая основа крышки обеспечивает надежную приварку к ложементу и удобное открывание. Крышка из Tyvek’а отлично подходит для нанесения логотипа и другой информации об изделии. Для блистера доступны практически любые цветовые оттенки путем добавления пигмента. Производители медицинских изделий обычно заказывают для своей продукции прозрачный блистер, через который хорошо видно изделие, но блистер также можно сделать и непрозрачным. Среди блистеров для медицинских изделий наибольшее распостранение получили прозрачные блистеры или блистеры с синим оттенком.
Еще к одному из достоинств блистерной упаковки можно отнести то, что она может быть практически любой формы и размера. При ее изготовлении сначала отливается форма, по которой в дальнейшем будет производиться выштамповка на специальном оборудовании.
Помимо реализации проектов по производству блистеров, компания «СтериПак Сервис» разрабатывает и производит из различных материалов (бумага, пленка и Tyvek) крышки для блистеров. Крышки могут выполняться в различных конфигурациях, одно- или многотонные, перфорированные, с клеевым слоем и без него.
Блистеры и крышки изготавливаются для целей дальнейшей стерилизации гамма-излучением, оксидом этилена, плазмой перекиси водорода или парами формальдегида, т.е. крышки проницаемы для стерилизующих агентов и обладают свойством микробных барьеров.
На сегодняшний день мы выполнили уже несколько проектов по производству блистерной упаковки и ее брендированию для ведущих российских производителей медицинских изделий.
Команда «СтериПак Сервис» готова взять на себя воплощение Вашего проекта по блистерной упаковке и реализовать самые смелые технические и дизайнерские идеи, которые будут кардинально выделять Ваш продукт на фоне конкурентов.